Недовольство в обществе. Часть 3

Ключевой момент возникновения недовольства состоит в том, как человек реагирует на свои потребности и возможности, на свои представления и действительность. Недовольство образуется при их несоответствии друг другу, когда человек не может или не хочет конструктивно осмыслить каждую ситуацию, в которой он не получает желаемое. Для понимания необходимы духовные знания и качества, и тогда отличие между реакциями будет существенным: один человек ошибки и ограничения воспринимает со смирением и пониманием, а другой – злится, обижается и думает, как воплотить желания, и начинает использовать свои служебные полномочия в личных целях.

Недовольство в обществе. Часть 2

Один из важнейших вопросов воспитания – это развитие потребностей человека не в количественном, а в качественном измерении, и ориентирование на духовные пути их удовлетворения. Это приведет к переоценке ценностей и желаний. Задача руководства страны – заботиться о том, чтобы потребности общества были здравыми, рациональными и умеренными, и создавать условия для их удовлетворения честным трудом. Если возникает недовольство, каждый должен учиться конструктивно его обосновывать и выражать без проявления страстей.

Недовольство в обществе. Часть 1

Недовольство – это основной проводник разрухи, войн и революций. Не одно государство было разрушено на почве недовольства его граждан, не одна семья распалась из-за взаимных претензий. Важно понять, как оно возникает и что с ним делать.

Конкуренция. Часть 2

Для стабилизации конкурентных процессов необходимо понимать человеческую природу. В человеке в любой момент может восстать его гордыня и эгоизм. Борьба между всеобщим и личным благом может быть очень напряженной и длительной – почему кто-то лучше, почему не я выполняю эту работу или почему я должен работать, почему дивиденды и слава достались не мне… Какие ценности сильнее в душе, те одержат верх и будут властвовать в душе. Человеку необходимо помочь сделать правильный выбор, наладить работу над собой. Это не просто духовное воспитание человека с малых лет, но и постоянная поддержка каждого человека, чтобы помогать ему побеждать во внутренней конкурентной борьбе. Это предполагает проведение целостной государственной воспитательно-образовательной работы, направленной на познание человеком самого себя и настройку духовной работы над собой.

Конкуренция. Часть 1

Конкуренция – это борьба. В экономике – за прибыль и ресурсы. В природе – за выживание и размножение. Выживает сильнейший. В природе конкуренция относительно понятна – побеждает сила, быстрота, ловкость. Победивший получает возможность продолжить жизнь и род, а в отношениях людей – в экономике и социуме – процессы неоднозначны.

Вдохновение

Вдохновение… Как много в этом слове жизни и как трудно жить, когда вдохновение уходит. Вдохновение имеет большое значение для души человека, поскольку благодаря ему развиваются науки, общество, экономика. Когда мы вдохновлены, мы активно выполняем работу, возрастает производительность труда, в общении с людьми ощущаем близость и единство, душой чувствуем, что находимся в неком потоке, поддерживающем и дающем нам силы. А что мы вдохнули и как? Почему произошло столь разительное изменение духовного, душевного, физического состояния? Как заслужить вдохновение?

Идеология

Отношение к идеологии сейчас неоднозначное. Особенно у постсоветских государств. Аргумент – обожглись на коммунизме. В России конституционно установлено, что единой идеологии нет и быть не должно. В Беларуси, наоборот, есть желание выработать национальную идею, но пока не получается емко и лаконично ее определить. На Украине произошел государственный раскол из-за того, что не было идеологической цельности народа на западе и на востоке страны.

Крещение

Ошибочно думать, что Крещение – это вопрос одного праздничного дня, символизирующего посвящение Иисуса Христа Иоанном Предтечей в реке Иордан. Крещение – это формирование мировоззрения в процессе воспитания и познания жизни. Крещение определяет, какой Крест и в каком направлении несет человек. Это не только принятие Веры, это сложный процесс воспитания ее в человеке. И порой предстоит многое осознать, прежде чем он обретет Веру и возьмет свой Крест. У каждого он свой – учительское слово, промышленный станок, медицинский скальпель…

Живая культура

Вспомним известную историю о Вавиловской коллекции семян мирового значения. Началась она с самого ученого Н.И. Вавилова, который еще до войны собрал семена растений со всего мира. Он стал мощным зарядом жизни, подтверждая делом свои слова «мне не жалко отдать жизнь ради самого малого в науке». В блокадном Ленинграде семена были спасены ценой многих жизней. Ученые умирали друг за другом – хранитель риса, хранитель арахиса и масличных культур, хранительница овса… Умирали с семенами в руках, работая до последнего вздоха.

Мешок цемента

Все наши мысли, чувства, эмоции имеют вес. Если Вы однажды хотя бы несколько часов, а возможно, дней или недель провели в страхе, переживаниях о будущем, вы могли почувствовать вполне ощутимую тяжесть на душе. Известно, когда человек нервничает, он себя накручивает, но знаем ли мы, что производим в это время?

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email