Духовно-нравственное воспитание в современном образовательном процессе

 «Нет ничего отважнее,
чем победа над самим собой»

Почему к докладу взят такой эпиграф? Что и для чего в себе нужно победить? И как эта победа связана с духовно-нравственным воспитанием?

Зло - это противоестественно для человека

Для чего нужна семья

Служение в семье или как не быть кредитором

Украина, Житомирская область, с. Белки, лето 1997 года. Цветут люпины, вокруг простого деревенского дома буяет зелень, мужчины работают на огороде, а женщины готовят обед. Бабушка рассказывает семилетней девочке о том, что скоро она подрастёт и «…не успеешь и глазом моргнуть, как станешь взрослой девушкой, встретишь хорошего хлопца, выйдешь замуж и будет у тебя своя семья».

Правильное воспитание

Мы часто слышим: «хорошо воспитан человек» или «плохо воспитан человек». А что вкладывается в понятия хорошее или плохое воспитание? Ведь человек может судить о воспитании другого по своим меркам. Плохо, по его мнению, относятся к нему – плохо воспитаны люди, хорошо относятся – хорошо воспитаны. А другому нас нигде не учили – скажете вы. В какой-то мере будете правы. Но…

Воспитание и образование

Работая учителем, часто задаюсь вопросами: что важнее в современной школе – воспитание или образование?, можно ли без воспитания получить качественное образование?, каким должно быть воспитание в школе, что оно должно в себя включать?

Откуда берутся педагогически запущенные дети?

В нашей школе есть класс, в котором 17 мальчиков и 4 девочки. От их учительницы часто слышны были сетования на то, что класс очень сложный, дети необучаемые. Думали, что много мальчиков, дисциплина хромает, отсюда многие проблемы. Но когда стали анализировать ситуацию, увидели неутешительную картину.

О связи поколений

«Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления. Ибо эта молодежь невыносима, не выдержана, просто ужасна»

Образование 21-го века

Работая сегодня в школе, часто слышу словосочетание «образование 21 века». И когда его слышу, у меня складывается впечатление, что говорим о каком-то образовании будущего, забывая о том, что мы уже живём в 21 веке, учимся в нём, что это наша жизнь, наше настоящее. А мечтами об «образовании 21 века» создаём иллюзорную картинку иллюзорного ученика, учителя, методов и форм работы школы, училища, университета.

Старый Учитель

Дорогие друзья, я хочу рассказать историю, которая тронула меня до глубины души. Я окончила школу 40 лет тому назад. Одним из любимых моих предметов было обществоведение, которое преподавал нам Владлен Исаакович. Своё необычное имя он пояснял так, что его назвали в честь Владимира Ленина, в сокращённом виде. Он был добродушным, весёлым и очень интересным человеком.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email