Духовный мир человека
Апостол Павел в послании евреям призывает оставить начатки учения Христова и поспешить к его совершенству, возрастать от молока к твердой пище в ведении тайн Божиих. Прекращать служить образу и тени небесного (Евр. 9:5), учиться видеть само небо. «Не иным чем, братия, почитайте небесное царство, как истинным разумением Сущего, которое в божественных Писаниях называется и блаженством» (Василий Великий).
Атимы – абсолютно точно исчисляемые мысли – человек не формирует сам. Все их Бог определил и исчислил, ибо абсолютно точно мыслит только Бог. «Знает же, сказано, один Отец, потому что Он есть конец и крайний предел блаженства», человек же имеет «пределы умозрения» (Василий Великий). Каждый атим есть истина, находится у Бога в своем порядке («каждый в своем порядке» (1Кор. 15:23)), образует полноценное духовное мировоззрение души причащающегося человека.
Санников Василий сказал: «Человечество далеко ушло от Бога». Относятся эти слова в том числе к науке, которая с определенного времени уводит человека в материальный мир, отрицая мир духовный. Научная парадигма 20-21 веков замкнута на физической реальности, экспериментально-опытной доказательности и измеримости явлений лишь в ее пределах, игнорировании духа человека. При этом ученые не столь далеких 18-19 веков целенаправленно исследовали душу и ее свойства.
Апостол Павел обличил «мудрость мира сего», которая «есть безумие перед Богом» (1 Кор. 3:19). Пришел Иисус Христос и явил свет миру – истинную мудрость. В ее свете проявилась тьма неведения, которую почитали светом ведения: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1:20).