Научная парадигма

Санников Василий сказал: «Человечество далеко ушло от Бога». Относятся эти слова в том числе к науке, которая с определенного времени уводит человека в материальный мир, отрицая мир духовный. Научная парадигма 20-21 веков замкнута на физической реальности, экспериментально-опытной доказательности и измеримости явлений лишь в ее пределах, игнорировании духа человека. При этом ученые не столь далеких 18-19 веков целенаправленно исследовали душу и ее свойства.

Генетика мышления. Часть 2

Григорий Палама пишет: не погрешительно ли полагать человеку, что сам «сможет изречь логосы, пребывающие в творческом Уме … «Ибо кто познал ум Господень? – говорит апостол. А если эти логосы невозможно [познать], то и их образы в душе не постичь с помощью внешней мудрости. Так что добываемое из этой мудрости знание божественного образа является лжезнанием».

Измерения ума и первородство познания

Апостол Павел обличил «мудрость мира сего», которая «есть безумие перед Богом» (1 Кор. 3:19). Пришел Иисус Христос и явил свет миру – истинную мудрость. В ее свете проявилась тьма неведения, которую почитали светом ведения: «Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?» (1 Кор. 1:20).

Чудотворные иконы

Икона – это образ Бога, духовного мира, его явлений, святых. С ее помощью человек возводит очи ума к Богу, восходит в духе своем – совершает молитву и обретает благодать Святого Духа.

Счастье в оправе скорби

«Еще Сократ учил, что для обеспечения правильных выводов мы должны уметь определять понятия» (Лука Войно-Ясенецкий).

Что такое атим

Санников Василий призывал мыслить атимами, поясняя, что атим – это абсолютно точно исчисляемая мысль. В зависимости от духовного труда учеников Санников Василий иногда говорил, что тому или иному дано или отнято определенное количество атимов.

Три совета, как настроиться на духовную жизнь

    Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться? Духовность тоньше паутины и легче воздуха, и постоянно куда-то ускользает. Где она духовность? Духовность там, где есть наблюдение за собой и особенно внимательное наблюдение за тем, чтобы пребывать в духе смирения.

Уровни словесности человека

Условно можно выделить три взаимосвязанных уровня словесности в человеке.

Слово

Необразованный ум рассеян и парит в мечтательной поверхностности. Душа «обтекает всю тварь» (Исаак Сирин) – рассредоточена по поверхности творений, но внутрь их не проникает и не знает. Но мнит, что понимает. Ум, владея многими словами, остается за пределами знаний. Слово не просто определяет (обозначает) знание, слово определивает его и вмещает. Зная слова по форме, можно не знать их по содержанию.

Да будет Свет!

О, Господи! Тяжелый камень
Прошу, помилуй, отодвинь.
И в сердце Истина да ближе станет,
Пусть бьется у меня в груди.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email