Что такое мысль

Мысль – это образ явления или предмета, который мы создаем в уме с помощью мышления. Образ – это не просто отражение действительности. Он как ключ соединяет с действительностью, позволяет ее видеть, распознавать, проникать в нее, познавать, создавая новые образы на основе изучаемых явлений мира.
Мы конструируем мысли из новых впечатлений, чувствований и созданных нами ранее мыслей-образов. В этом помогают функции ума – мышление, воображение и память. Ум всматривается в познаваемое явление, старается его узнать и познать. Узнать – это значит идентифицировать, сопоставляя с теми знаниями-образами, которые есть в памяти.

Как не тратить жизнь на лень

Помню, были в моей жизни очень странные 10 дней. Они запомнились мне по сей день, а прошло уже более 13 лет. Дело было летом. В колледже, где я училась, тогда были каникулы, работы у меня не было и настроения, почему-то, тоже не было. Я тогда очень любила себя пожалеть, мне казалось, что если меня есть за что пожалеть, то значит, у меня есть официальное разрешение бездельничать. Я и раньше была лентяйкой, но в те десять дней «превзошла саму себя». И вот, найдя для себя какой-то повод, я пожалела себя и решила посмотреть сериал чуть подольше.

Трезвение сердца – это быть верным Богу до глубины души

Трезвение сердца – это стояние внимательного ума у врат сердца, чтобы видеть исходящие из него реакции и желания и входящие в него помыслы. Нужно не позволять греховным помыслам осквернять сердце, и не позволять страстным желаниям помутнить ум.
В сердце заключены самые сокровенные мысли и желания человека, но они во многом греховны, поскольку природа человека повреждена. Поэтому необходимо трезвение сердца, чтобы видеть его, «ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления» (Мф. 15:19).

Доброта

Каждый год в городе проводится олимпиада по русскому языку. В ней участвуют лучшие представители от каждой школы.
Я входила в состав комиссии, которая проверяла олимпиадные работы. И одно из заданий было таким: «Выбрать одно из перечисленных понятий: доброта, храбрость, альтруизм, порядочность, героизм, патриотизм – и раскрыть его значение».
Многие дети выбрали патриотизм – в школе этому вопросу уделяют внимание. Также выбрали понятие «доброта». И, читая работы, я обратила внимание на то, что ребята, кроме как «бабушку через дорогу перевести», ни одного примера на эту тему привести не смогли.
Я сама задумалась: «А что же такое доброта? Как рассказать о ней детям? Как современные девчонки и мальчишки понимают слово «доброта»?».

Научный подход к жизни

Человек создан по Образу и Подобию Божьему.

Образ Божий – ум, слово (мысль) и дух. Это значит, что первейшая природа человека заключена в его естественной способности мыслить и познавать, соединяясь со Святым Духом.

О мышлении

Неприятным открытием для взрослого человека станет осознание, что он не умеет мыслить. Вернее, он освоил некоторые азы в детстве и юношестве, затем остановился на уровне, достаточном для материально-биологического существования. Далее не развивает мышление и поэтому, к сожалению, не взрослеет как человек… И еще большим откровением будет понимание, что мыслящий человек всегда придет к вопросу о смысле жизни. В этой точке начинается рождение человека как существа разумного и духовного.

Включайте мышление

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18, 20). По мнению Святителя Феолипта Филадельфийского в этом откровении речь идет о единстве ума, мысли (слова) и духа человека. Это основа общения души с Богом и суть включенного мышления.

Новые смыслы должны быть не от нашей пустоты, а от Духа Святого

Человек всегда наполнен мыслями, эмоциями, желаниями, представлениями. Но есть в нем пустота – это бездуховность, т.е. содержимое внутреннего мира человека настолько далеко от Истины и смысла жизни, что он сам становится далек от реальной жизни. Её в человеке нет, поэтому он пуст. Однако из этих пустых мыслей и желаний человек строит свое мировоззрение, изобретает новые смыслы, которые еще больше уводят его от Истины.

Мечта экономиста

На первых же страницах романа Ивана Антоновича Ефремова «Час быка» возникают одновременно восхищение и печаль – вот так мы могли бы жить… В прологе идет описание урока в школе. Юноши и девушки изучают историю человечества Земли. По качеству и глубине мышления учеников видно, что воспитание и образование личности – это главная задача общества. Школьников не заставляют учиться, чувствуется, что они живут познанием – на нем сосредоточены все силы человека и общества. При чем тут экономика?

Бескровная революция

Истории известны многие революции, и практически все были с человеческими жертвами. В наше время, когда многие страны испытывают внутренние кризисы из-за протестов людей, нужно разобраться в истоках и понять, как же осуществить революцию без крови. Иначе, рано или поздно, она произойдет, но будет кровопролитие.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email