Движение – это жизнь

Когда мы говорим «движение – это жизнь», чаще всего представляем себе физическую активность и спорт, реже – движение по карьерной лестнице и путешествия.

Общаясь с близкими и знакомыми, в частности с теми, кого давно не видели и не слышали, можно заметить, что на вопрос «что нового?» наиболее распространенный ответ – «все по-старому». И может возникнуть ощущение застоя, отсутствия движения и новизны. Но есть люди, у которых при внешне однообразной жизни, движение и развитие весьма стремительны.

Закон и заповедь мышления

В слове Григория Богослова сказано: «Тому, что Бог есть творящая и содержащая причина всех вещей, нас учат зрение и естественный закон: зрение – воспринимая видимые вещи, … а естественный закон – посредством видимых и упорядоченных умозаключая об их Предводителе». По Максиму Исповеднику «… естественным законом он назвал природную энергию, … согласно каковой с надлежащим рассмотрением совершается восхождение по пути от низших к высшим», т.е. от внешних форм к сути вещей и явлений.

1 сентября – День Божественно-Торжественных знаний

1 сентября начинается учебный год – дети идут в школу. И всем понятно, насколько необходимо образование для развития человека и общества в целом. В школе преподается упорядоченная система знаний о мире, его законах и закономерностях, которая по мере усвоения становится системой мировоззрения взрослеющего человека.

Успение Пресвятой Богородицы

Пресвятая Богородица – это историческая и духовная личность, Мать Иисуса Христа. Вместе с тем она символизирует душу – чистую и смиренную, в которой родился Бог.
В каждой человеческой душе должен родиться Бог, чтобы она причащалась Ему и питалась от Него, поскольку «Она единая является границей между тварной и несотворенной природами»; «… как посредством Ее единой … явился на земле и жил среди людей Тот, Который до Нее был невидим для всех, – так и в будущем … всякое проистечение божественного озарения и всякое откровение божественных таин, и всякая форма духовных даров, помимо Ее не будет иметь места ни для кого» (Григорий Палама).

Кто такой Бог

Бог в полноте Своей сущности для человека непостижим, но познание Его – для человека необходимость и условие развития самосознания.

Чудеса

Обратим внимание на слова Максима Исповедника, поясняющие образы первого и второго пришествия Христа: «Усердным ревнителям в [изучении] Священного Писания Господь является в двух видах: в простом и общедоступном, зрить который могут многие и … и в другом виде, более сокрытом и доступном лишь для немногих …Из этих двух видов первый соответствует только еще начинающим [жизнь во Христе], а второй – достигшим совершенства по ведению, насколько это возможно [человеку]. Один есть образ первого пришествия Господа … Второй есть предызображение пришествия [Господа] во славе, которое мыслится как Дух. Оно через мудрость преображает ведующих для обожения, и благодаря этому преображению [Бога] Слова в них они «открытым лицем, как в зеркале, взирают на славу Господню» (2 Кор. 3:18). Кто благодаря добродетели несокрушимо противостоит грозным опасностям, тот имеет в себе первое пришествие [Бога] Слова, действующее в нем и очищающее его от всякой скверны. А кто благодаря созерцанию приводит свой ум в ангельское состояние, тот содержит в себе силу второго пришествия, которая делает его бесстрастным и неуязвимым».

Сребролюбивый не молится чисто

Сребролюбие – это привязанность духа к плоти и материальным ценностям. Иоанн Лествичник сказал: «Победивший страсть сию отсек попечения, а связанный ею никогда не молится чисто», потому что ими заняты ум и сердце человека, к ним привязан, ими наполнен его дух, ибо это его сокровище. Это овеществляет и отяжеляет ум и мысли человека – он не способен воспринять духовное, потому что «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся …» (Гал. 5:17). Под плотью Святые понимали не физическое тело, а страсти. Иоанн Златоуст подчеркивает, что плотью апостол Павел называет «помысл земной, легкомысленный и нерадивый, а в последнем виновато не тело, но беспечная душа. Ведь тело есть только орудие, от орудия же никто не отвращается, ни ненавидит, а отвращается от того, кто употребляет это орудие во зло».

Быть бдительным и не оставлять без разумного ответа свои чувства

Происходящее в душе мы воспринимаем благодаря чувствам. Они «передают информацию» для осознания. Соотнесем три части человеческой природы (дух, душа, тело). На физическом плане мы чувствуем голод – потребность тела в пище – и восполняем питание организма. На душевном плане мы, например, чувствуем обиду – несогласие с жизнью, протест, затем боль – и должны подумать о причине непринятия, чтобы душа не разрушалась. Чувствование себя на физическом, душевном и духовном уровне дано для саморегулирования – это дарованная Богом свобода, которая полноценно используется только с включенным правильным мышлением. На физическом плане мы знаем, если не будем питаться, то истощимся и умрем. Душа человека почти не изучена, но есть свидетельства, что она без духовного питания истощается и умирает. Рассмотрим подробнее обиду.

Быть, а не казаться

Мы обманываемся, почитая за жизнь и ее источник то, что ими не является. Мы стремимся к материальному благополучию, полагая, что приобретения составят хорошее качество жизни. Мы лелеем и прокачиваем физическое тело, вкладывая в него жизнь. Мы стремимся на отдых, но эта круговерть повторяется из года в год – мы живем от курорта до курорта. Мы выкладываем ретушированные фото в социальные сети и ждем похвалу как признание удавшейся жизни. Сколько таких действий мы принимаем за саму жизнь, но в моменты редких прояснений осознаем, что нас самих в этом нет и нет полноты переживания жизни. Это погоня за кажущимися представлениями о настоящей жизни.

Познать себя, чтобы понять, когда во мне звучит слово Божье

Познать себя – это увидеть и почувствовать свои мысли, помыслы, сам процесс мышления, свои желания, чувства, и понять, что мы – нищие, что свет, который в нас, – это тьма. Гордому человеку практически невозможно понять, когда в нём звучит слово Божье, поскольку он слеп и не видит глубины своего падения, не видит разрухи в своей душе, и когда в его душе звучит слово Божье, он не может отличить его от своих привычных мыслей. Все свои мысли он видит правильными и светлыми, а потому слово Божье присваивает себе.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email