Покрова души

Покров – это облачение души человека благодатью Святого Духа.

Созидается духовный покров, когда человек внутренним деланием старается соединиться с Богом, живет по духовным законам и заповедям. Внутреннее делание должно быть без пауз, т.к. без живой веры и молитвы, трезвения, покаяния и смирения душа отходит от Бога и «разоблачается» – становится нагой без Божьей благодати.

О мучениях прижизненных и посмертных

Многие слышали о посмертных мытарствах и геенне огненной, о том, что грешники будут гореть в аду среди местных обитателей, которые жарят прибывающие души на сковородах. Последние утверждения некоторых ввергают в ужас – таких в наш образованный век становится все меньше, но у большинства вызывают улыбку неверия.

Гордыня останавливает познание (я все понял)

Гордыня кроется в чрезмерном полагании на себя в познании и понимании. Конкретнее, это значит – я сам решаю, что я понял. Какое основание этого решения? Своя воля и видимость (иллюзия) понимания, т.е. на некотором этапе мышления (в начале или в середине познания) мы решаем, что знаем. Мы становимся мерилом истинности знания, которое считаем реальным отражением действительности.

Воскресение мертвых

Восемнадцатая глава «Лествицы» в переводе Игнатия Брянчанинова называется «О нечувствии, т.е. о умерщвлении души и о смерти ума прежде смерти тела». Это емкое заглавие позволяет пролить свет на два важных христианских вопроса.

Движение – это жизнь

Когда мы говорим «движение – это жизнь», чаще всего представляем себе физическую активность и спорт, реже – движение по карьерной лестнице и путешествия.

Общаясь с близкими и знакомыми, в частности с теми, кого давно не видели и не слышали, можно заметить, что на вопрос «что нового?» наиболее распространенный ответ – «все по-старому». И может возникнуть ощущение застоя, отсутствия движения и новизны. Но есть люди, у которых при внешне однообразной жизни, движение и развитие весьма стремительны.

Закон и заповедь мышления

В слове Григория Богослова сказано: «Тому, что Бог есть творящая и содержащая причина всех вещей, нас учат зрение и естественный закон: зрение – воспринимая видимые вещи, … а естественный закон – посредством видимых и упорядоченных умозаключая об их Предводителе». По Максиму Исповеднику «… естественным законом он назвал природную энергию, … согласно каковой с надлежащим рассмотрением совершается восхождение по пути от низших к высшим», т.е. от внешних форм к сути вещей и явлений.

1 сентября – День Божественно-Торжественных знаний

1 сентября начинается учебный год – дети идут в школу. И всем понятно, насколько необходимо образование для развития человека и общества в целом. В школе преподается упорядоченная система знаний о мире, его законах и закономерностях, которая по мере усвоения становится системой мировоззрения взрослеющего человека.

Успение Пресвятой Богородицы

Пресвятая Богородица – это историческая и духовная личность, Мать Иисуса Христа. Вместе с тем она символизирует душу – чистую и смиренную, в которой родился Бог.
В каждой человеческой душе должен родиться Бог, чтобы она причащалась Ему и питалась от Него, поскольку «Она единая является границей между тварной и несотворенной природами»; «… как посредством Ее единой … явился на земле и жил среди людей Тот, Который до Нее был невидим для всех, – так и в будущем … всякое проистечение божественного озарения и всякое откровение божественных таин, и всякая форма духовных даров, помимо Ее не будет иметь места ни для кого» (Григорий Палама).

Кто такой Бог

Бог в полноте Своей сущности для человека непостижим, но познание Его – для человека необходимость и условие развития самосознания.

Чудеса

Обратим внимание на слова Максима Исповедника, поясняющие образы первого и второго пришествия Христа: «Усердным ревнителям в [изучении] Священного Писания Господь является в двух видах: в простом и общедоступном, зрить который могут многие и … и в другом виде, более сокрытом и доступном лишь для немногих …Из этих двух видов первый соответствует только еще начинающим [жизнь во Христе], а второй – достигшим совершенства по ведению, насколько это возможно [человеку]. Один есть образ первого пришествия Господа … Второй есть предызображение пришествия [Господа] во славе, которое мыслится как Дух. Оно через мудрость преображает ведующих для обожения, и благодаря этому преображению [Бога] Слова в них они «открытым лицем, как в зеркале, взирают на славу Господню» (2 Кор. 3:18). Кто благодаря добродетели несокрушимо противостоит грозным опасностям, тот имеет в себе первое пришествие [Бога] Слова, действующее в нем и очищающее его от всякой скверны. А кто благодаря созерцанию приводит свой ум в ангельское состояние, тот содержит в себе силу второго пришествия, которая делает его бесстрастным и неуязвимым».

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email