Что такое мысль

Мысль – это образ явления или предмета, который мы создаем в уме с помощью мышления. Образ – это не просто отражение действительности. Он как ключ соединяет с действительностью, позволяет ее видеть, распознавать, проникать в нее, познавать, создавая новые образы на основе изучаемых явлений мира.
Мы конструируем мысли из новых впечатлений, чувствований и созданных нами ранее мыслей-образов. В этом помогают функции ума – мышление, воображение и память. Ум всматривается в познаваемое явление, старается его узнать и познать. Узнать – это значит идентифицировать, сопоставляя с теми знаниями-образами, которые есть в памяти.

Познать – это значит исследовать те грани и детали явления, которые постепенно открываются уму по мере создания образа. Его конструирование происходит посредством мышления, когда мы, используя воображение, из имеющихся образов-знаний создаем образ явления, максимально точно ориентируясь на оригинал (тогда это будет знание). Воображение должно использовать умеренно, чтобы его продуктом были научные гипотезы с последующим уточнением, а не слепое, суеверное, страстное фантазирование. Когда созданный образ (мысль) будет достаточно точно представлять действительность, он станет ключом для дальнейшего проникновения в суть и смысл явления и уточнения его образа (мысли) новыми деталями. Однако в некий момент мы почувствуем границы возможности познания. Мы исследовали причинно-следственные связи, особенности предметов и явлений (внешнюю сторону мира), но их суть и смысл не доступны уму. Они раскрываются человеку в его духе, когда дух способен воспринять внутреннюю (сокровенную) сторону жизни. Иисус Христос сказал: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф. 5:8). Симеон Новый Богослов пояснил: «Ибо око души – ум, когда ничто не мешает его созерцанию, чисто в чистом свете видит Бога. Сердце чисто есть и называется то, которое не находит в себе никакого помышления или помысла мирского, но все прилеплено к Богу и сочетано с Ним так, что не вспоминает ничего мирского, ни печального, ни радостного …»
Живое познание чистого сердца происходит в искреннем соединении ума-мысли-духа с действительностью. Начало сопряжения – это внимание и зрение ума. Далее соединение углубляется мышлением, возгревается молитвой духа и венчается откровением Святого Духа – мышление озаряется знанием смысла созданных Богом явлений. Этот смысл мы должны вместить умом и мышлением. Как это происходит? Когда в искренности сердца мы желаем познать и понять Божий смысл явлений и ситуаций, мы всматриваемся, думаем, молимся, и наступает прояснение – словно новое просвещение и чувствование позволяют глубже увидеть и ощутить явление, соединиться с ним мышлением и понять. Это содействие Святого Духа – Он соединяется с нашим духом, дает свет и восприятие духовного мира. Благодаря Его научению мы формируем мысль, стремясь к тому, чтобы она стала абсолютно точно исчисляемой – Истиной, вмещенной умом при соединении со Святым Духом. В таком познании мысль – это живой образ, он в доступной нам мере отражает мир, благодаря живому духу является живой частью души. Такая мысль создана по подобию Святой Троицы: образ достаточно истинен, в нем живой дух, поэтому ум может увидеть и почувствовать Живого Бога.
В качественно различной работе одного ума и ума в соединении с духом состоит отличие мыслей. Одни – внешние, поверхностные. Другие – глубоки до самой сути, но образно просты. Первые – конструкции рассудка. Вторые – откровения Святого Духа в уме и мысли человека.
Ум-мысль-дух – это Образ Бога в душе человека. И ранее мы увидели, что образы постигаются благодаря образам. Но ум-мысль-дух – это основополагающий живой образ, который является ключом к явлениям Божьего мира. Этот ключ мы должны привести в рабочее состояние: настроить, развивать и совершенствовать, восстанавливая духовное зрение и чувство, чтобы с Божьей помощью этим ключом соединяться с познаваемыми явлениями духовного мира. Они будут раскрываться для ума-мысли-духа – становиться понятными по мере вмещения умом и мышлением живых образов Святого Духа. Духовные явления (и их суть) станут частью души, и мы сами, постигая Божий мир и усваивая его себе, постепенно станем его частью. Мы последовательно обретём единомыслие с Богом и един Дух.
Живой образ Бога в душе (ум-мысль-дух) дан нам для соединения с Живым Богом. Человек для познания Бога должен иметь живой ум, включенное мышление и молящийся дух. Что будет происходить, когда эта троица начнет исцеляться, соединяясь со Святой Троицей? Всматриваясь в мир, размышляя над ним, познавая его, мы начнем видеть и чувствовать некую Жизнь, которая ранее была недоступна для восприятия. Жизнь движущую, упорядочивающую, заботливую, разумную. Так Живой Бог становится воспринимаемым для оживающего Образа Божьего в человеческой душе.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email