Разнуздать, чтобы взнуздать. Часть 1

Механизмы участившихся революций не новы. В книге Сунь-Цзы «Искусство войны» (5 век до н.э.) написано: «Пусть на улицах вражеской столицы шепчутся, что князь обворовывает народ, советники его предали, чиновники спились, а воины голодные и босые. Пусть жители калечат имя своего князя и произносят его неправильно… Пусть им при сытой жизни кажется, что они голодают. Пусть состоятельные жители завидуют тем, кто в княжестве Вэй пасет скот. Разжигайте внутренний пожар не огнем, а словом, и глупые начнут жаловаться и проклинать свою родину. И тогда мы пройдем через открытые ворота…» Мышление людей целенаправленно повреждается, и они своими руками сдают страну неприятелю.

Эта хитрая техника напоминает древний эпизод из Ветхого завета. «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Бытие 3:1-5).
Хитрость заключается в том, чтобы посеять в человеке разрушительную мысль, что он может не признавать авторитеты и сам судить, что есть добро и зло. И в этом он обретет свободу. Ситуация усугубляется тем, что в наше время особо остро стоит вопрос отсутствия верного фундамента в мировоззрении человека, без которого понять, что есть добро и зло, невозможно. Вдумчивый человек уже увидит логику. Без Бога, своим умом знать, что есть добро и зло, человеку невозможно, и осуждая своих руководителей и сограждан мы в последнюю очередь думаем о Боге. В этом истоки наших проблем.
Воплощаются все эти наущения в сладостном слове «демократия», которая по своему определению есть власть единого народа, и суть которой в сознании многих людей значительно искажена. Кульминацию этого искажения можно описать словами Преподобного Исаака Сирина: «…. невежественная свобода … есть матерь страстей… неуместной этой свободы конец – жестокое рабство». Вернемся к Библейской истории и увидим, что человек, пожелав такой свободы, попал в рабство страстям. Опасность невежества в том, что человек рабство воспринимает как благо и осуществление желаний.
Снова возвратимся в наши дни и увидим, что страны, где произошла революция (государственный переворот), она была далеко не одна и, возможно, не последняя. Граждане собственными руками разрушают свою государственность, и делают это так демократически вдохновенно, что возникает закономерный вопрос – как они думают и чем руководствуются? Верно, страстями. И самой главной является гордыня – я знаю, что есть добро и зло, я отстаиваю свои права. И вот на эту почву сеются семена, как в книге Сунь-цзы. Дело сделано, человек заряжен разрушать.
Кто виноват, понятно. Мы сами. Но более важно осознать, что делать.
Не стремиться к невежественной свободе, которая ведет в рабство не только страстям, но и тем, кто ведет информационные войны и разрушает человеческий дух. Ответ мы также можем найти в Новом Завете в словах Иисуса Христа: «и познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32). Значит, что нам необходимо делать? Думать и учиться. Избирать чистые источники, в которых настоящая правда о добре и зле.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email