Ум

Ум как сложная система имеет ряд взаимодействующих функций.
Восприятие. Обнаружение внутренних и внешних сигналов и импульсов (в том числе благодаря чувствам), их различение, распознавание, преобразование с помощью хранящейся в памяти информации, формирование первичного образа для последующего использования в работе ума. Восприятие обусловлено памятью, состоянием ума и души в целом.

Мышление и воображение. Обработка и анализ воспринимаемых сигналов и образов, их оценка и обобщение с учётом имеющихся знаний, формирование мыслей, установление новых знаний и создание из них образов – объемных, целостных по своей структуре представлений о внутреннем и внешнем мире, из которых строится мировоззрение. Мышление в сочетании с восприятием является основой умственного зрения, позволяет познавать суть вещей и явлений, не доступных чувствам.

Память. Сохранение мыслей, знаний, образов, чувств. Используется как источник данных для восприятия, мышления, контроля и регулирования умственной деятельности.

Нормоконтроль. Система знаний, ценностей, представлений и качеств (добродетелей), которая задаёт порядок восприятия, мышления и регулирования деятельности ума. Нормоконтроль предполагает наблюдение за умом, волей и чувствами и соотнесение результатов с нормами. Эта функция формируется в процессе воспитания, когда человек усваивает нормы и ориентиры поведения, учится руководствоваться ими в своей жизни. Она также включает совесть – связь с Богом, который для души является законом и ориентиром. Если эта связь нарушена, функция нормоконтроля искажается, как следствие выходят из строя остальные функции, поскольку на ее основе происходит регулирование ума и других сил души.

Регулирование. Управление функциями ума, приведение их в порядок согласно Божьей воле и установленным нормам, удержание работы ума в заданном направлении и его сопряжение с волей и чувствами. Эта функция является связующим звеном между умом и волей, посредством которой мысли воплощаются в деле.

Ум работает как операционная система: воспринимает и обрабатывает информацию, формирует из нее материал для понимания и осознания с учётом действующих ценностей, позволяет их обновлять по мере накопления знаний и регулировать поведение души.
Изначально являясь возможностью, ум с развитием становится способностью воспринимать, мыслить, понимать, запоминать. Трудно развивать ум у слепых и глухонемых от рождения детей, поскольку существенно ограничены возможности приёма сигналов (рабочими физическими органами чувств остались осязание и обоняние) и нет возможности словами объяснять значение воспринимаемых сигналов, чтобы ребенок начал формировать базу данных для распознавания входящей информации. Подобная проблема существует у детей, выросших без родителей. При действующих органах физических чувств они не получают объяснения явлений, поэтому не создается база для мышления и сопряженных с ней функций ума.
Обычно ум занят тем, на что направлено внимание, и человеку дана воля им управлять. Связь с Богом строится на основе внимания ума к Отцу Небесному. Это настройка восприятия импульсов от Бога и одновременно процессов в душе и вокруг человека, чтобы своевременно их осмысливать и производить правильные решения. Глубина собранности и интенсивность внимания к Богу определяют качество мышления, самоконтроля и регулирования. В сочетании с усилиями воли эти действия позволяют расширить сферу восприятия, как ума, так и чувств. В результате человек способен воспринимать духовный мир и сигналы от Бога в двустороннем порядке – видеть, слышать, понимать, разговаривать с Ним. Улучшаются функции ума и других сил души, с Божьей помощью появляется больше возможностей справиться со страстями, которые проникают в ум посредством негативных мыслей и чувств. Если ум не может их отследить и преобразовать, он будет поглощён ими. Отключается контроль и саморегулирование, человек идёт на поводу у страстей, ими пропитываются его мысли и желания, разрушаются ум, воля и чувства.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email