Искреннее покаяние

Мышление и воля работают как две руки, а чувства, когда хорошо настроены, как индикаторы показывают, что происходит в душе. Мышление идёт впереди, воля следует за ним. Если мы хотим обижаться – такова наша воля, но начинается обида с мысли, и должна быть отражена мышлением. Так произойдет, если оно включено и сработает, и воля будет послушна.

Если духовно упал, подниматься приходится также: привести мысли в порядок и сделать усилие воли. И бывает, думаем, что работаем над собой, а на душе тяжело: мышление медленное и воля расслаблена, или, наоборот, мышление быстрое, поверхностное, и воля негибкая, напряжена.

Пытаясь справиться с собой, просим у Бога помощи и прощения, бодримся, а всё равно плохо. И выясняется, что при многих покаянных мыслях и обращении к Богу, внутри, глубже в душе, есть обиды. Они крутятся вихрями, создают хаос, направлены против Божьей воли, и не видны пока мы с собою нечестны – продолжаем обижаться и настаивать на своем. Эту многоуровневость в своём сознании необходимо научиться видеть и чувствовать, иначе получается, что сверху и снаружи – покаяние, а внутри и глубже – обиды и недовольство, которые мы старательно прячем и вытесняем в подсознание. Сюда и молитва не проникает, поэтому и молимся мы неглубоко, не можем впустить Святой Дух, потому что место занято обидами, которые вырастая, сами вытесняют Божью благодать.

В действительности покаяния нет: глубже, где мы более настоящие, мы настаиваем на своей неправоте, обосновываем её, оправдываем себя, и эти мысли становятся обидами, а воля раскручивает и направляет их в перемалывание событий и души. Так формируется разрыв, и если не смотреть на себя глубже и честнее, его не увидеть. Неискренняя работа над собой ощущается как насилие. Оно происходит от нас самих, а приписываем тому, по чьей «вине» мы вынуждены совершать работу над собой. Это насилие, потому что глубоко в душе есть сопротивление. Если вынуждают жизненные обстоятельства, а мы не перестраиваемся, то здесь уже виновен Бог, и эта мысль быстро рождает обиду на Него.
Обиды опускаются глубже и теряют для нас своё явное очертание, и через некоторое время может случиться так, что мы уже не можем вспомнить и осознать, на что и почему обиделись. Как магнит искажает направление стрелки компаса, так и обида изменяет мышление и волю, но её необходимо выявить, вывести на свет осознания. Сначала мы должны увидеть свое падение – признаться: это я упал, но думаю, что меня сбили с ног. Значит, мне и вставать, делать волевое усилие. И вот здесь в наибольшей остроте проявляется искренность или её отсутствие, потому что мышление и волю воедино связывает желание. И если его нет, мы не станем напрягать свою волю. Теперь либо сама жизнь поставит вопрос ребром, либо мы добровольно поработаем над своим желанием, т.е. честнее подумаем, почему отсутствует желание прекратить обиды и уныние.
Хоть воля и следует за мышлением, но в этом случае должно быть волевое усилие над мышлением. Так они друг друга двигают: мышление – волю и воля – мышление. Не церемониться с собой, а честно заставить себя изменить направление мыслей и их содержание, сконцентрироваться на своей неправоте, каяться и просить у Бога помощи, направляя мысли к Нему и в свою душу. И в какой-то момент мысленный взор опускается глубже, и мы увидим, сколько внутри обид. Это, скорее всего, не все из них, но с Божьей помощью выявляются актуальные на данный момент. И мы осознаём, что хоть и каялись, но продолжаем обижаться, поэтому и не было искреннего желания остановиться. В этой работе самое важное, что происходит, это мы преодолеваем внутренний разрыв и всей душой обращаемся к Богу. Это трудно, чувствуется, что обиды имеют свою силу, отвлекают мышление, возникают мысли типа «я прав в своей обиде», их нельзя допускать. Вместо этого действия (в сознании мысль – это действие), нужно иное, преображающее действие – просить у Бога помощи, признаваясь, что расплодил обиды, а справиться с ними не получается. В этой работе мышление и воля мобилизуются, душа собирается в едином движении и уже не остается «двойного дна». Чувствуется внутренняя целостность, в которой Божья благодать в ответ на искреннее покаяние освящает душу, и она становится чище и свободнее.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email