О страстях

Страсть – это труднопреодолимое желание, которое овладевает человеком и ведет его к совершению вредящих его душе поступков. Страсть имеет и обратную сторону – она является и нежеланием что-либо делать, причем они последовательно и взаимно развиваются – от желания к нежеланию и от нежелания к желанию. Например, появляется сильное влечение к чему-либо и, если я не получаю этого, теряю интерес к труду и к жизни, и в этом состоянии я хочу хоть что-то желать, чтобы чем-то заинтересоваться, к чему-то привязаться, поэтому у меня появляются иные желания – пристрастие к развлечениям, престижу, материальным ценностям, алкоголю, еде, похвалам, вниманию и т.д. 

Рассмотрим довольно опасную и распространённую в наши дни страсть – уныние. Она представляет собой нежелание учиться, трудиться и жить. Появляется она в результате общей неудовлетворенности жизнью или неудовлетворения конкретных желаний. Одни желания и, тем более, их неудовлетворение, приводят к блокировке и замещению других желаний, т.е. не получил желаемое – не хочу работать или жить. Если мы глубже будем изучать уныние, то увидим такую закономерность. 

Исцеление от страстей начинается с познания себя, своих желаний и нежеланий. Зададимся вопросом – почему я унываю, обижаюсь, злюсь и т.д.? И придём к другому вопросу – чего я хочу? Если будем искренними с собою, то увидим свои желания, привязанность к ним и свою неудовлетворённость, потому что они не исполняются так, как нам бы хотелось. Далее необходимо углубиться в изучении желаний, чтобы увидеть их структуру и истоки. Например, я хотел определённого социального положения или материального благополучия, но не получил. А почему я к ним привязался? Еще глубже смотрим в свою душу. Чего не хватает? Кроме объективной потребности в жизненных благах, мы еще увидим причину привязанности, которая вырастает в сильнейшее желание. Это глубинный недостаток любви и духовных благ, который на поверхность наших мыслей, слов и дел выходит стремлением обретения и владения чем-либо или кем-либо. Если я не буду трансформировать эти глубинные недостатки в привязанности, а постараюсь понять, как восполнить то, чего не хватает в моей душе, то Божьими откровениями выйду на это понимание, что в моей душе есть недостаток любви и это сфера моих отношений с Богом. Так постепенно изучая душу, мы с Божьей помощью увидим, что все наши желания, перерастают в привязанности и страсти потому, что они направлены не к Богу. 
В нас Богом заложена естественная способность желать, которая как Божий родник, находится глубоко в душе под многими слоями нашего подсознания и сознания. Когда живая вода этого родника – желание жить и любить – выходит на поверхность, она вбирает в себя многие примеси нашего мышления и душевных болезней, поэтому сильно искажается и загрязняется, что проявляется нашими не всегда здоровыми желаниями, стремлениями и привязанностями. И самое главное, из-за болезней наши желания разворачиваются в сторону, противоположную Богу, и мы идём от Него, привязываемся к земным или даже к духовным благам и падаем, потому что только Бог даёт любовь и освобождение от страстей. 
Естественное желание души быть с Богом мы в себе искажаем, направляем на другие цели и обрастаем страстями. Увидеть эту подноготную страстей можно лишь в том случае, если входя внутрь души, мы в духовной работе ориентируемся на Бога, соизмеряем с Его законами наше внутренне устройство, и Он открывает нам тонкие измерения – то, что в нас есть и что должно быть. Мы видим различие, понимаем причины и нам показывают путь исцеления души – направлять желания к Богу, иначе они направятся к чему угодно и будут разрушать нашу целостность, мы потеряем контроль над собой. Пока мы не познаем себя и не увидим Бога в своей душе, мы не поймём истоки страстей в своей душе. Например, изучая жадность как желание иметь больше духовных или материальных благ, мы увидим её как сочетание потребности в любви и эгоизм, из-за которого эту потребность мы стремимся удовлетворить бездуховными способами, привязываемся, свои желания ставим превыше всего. Но если мы отделим эгоизм от естественной потребности в любви, сконцентрируемся на том, чтобы в сотворчестве с Богом нарабатывать любовь и отрабатывать эгоизм, у нас появится возможность сдерживать, контролировать и преобразовывать страсть. Подобным образом необходимо стараться изучать все наши страсти. Уныние – это тоже потребность в любви, но к ней так подмешан эгоизм, что мы требуем её от Бога на удобных для нас условиях. Мы даже можем понимать, что всё исходит от Бога, но ошибка заключается в том, что нужно стремиться к Богу всей душой, вместе с этим будет и любовь к Нему, но мы прежде стремимся к духовным или материальным благам, а затем, может быть, стремимся к Творцу. Мы нарушаем правильный порядок устройства и жизни души, поэтому страдаем, но в корне уныния Отец Небесный покажет нам тоску по Богу, которая в процессе преобразования страсти и работы над собой с Божьей помощью должна стать чистой любовью. Главное, на этом пути преобразования прийти к любви к Богу, очистить свои желания и направить их к Нему. 
Людям не спастись от страстей без духовного мышления, которое постоянно находится на живой связи с Богом. Если человеком овладевает страсть, велика вероятность, что он претворит её в жизнь и нанесёт ущерб себе и окружающим людям, но если он вовремя включит мышление, работа над страстью приведет его к производству духовности – любви, терпения, смирения, сострадания к людям и т.д. Представим себе страсти, как бурные грязные реки, влекущие душу человека к ошибкам и грехам, и на их пути он включает производственную установку – мышление, которое очищает воду (устраняет и перерабатывает примеси) и направляет её в правильное русло. Неудивительно, что в этом случае в душе будет организована целая хозяйственная система, в которой выращиваются плоды – добродетели. Иначе страсти ничего кроме разрушений не принесли бы. Человек, желающий исцелиться от страстей, вынужден развивать мышление, и познавать Бога, себя и жизнь, а свои желания возделывать терпением и смирением, взращивая качества души, иначе он погибнет. Страсть, которая возникает в результате отпадения от Бога и уводит нас от Него, должна быть преобразована и тогда мы придём к нашим истокам – к Богу. Это подобно тому, как человечество, научилось получать свет и энергию из бурных мощных рек и ветров, построив на их пути плотины и ветряные установки. 
Своим желанием грешить мы изменяем наше естество и получаем страсти, которые представляют собой нездоровое желание жить и искажённое желание любви, которые мучают душу и могут привести человека к нежеланию жить и ненависти. Человек может даже хотеть не любить то, к чему он привязался, но уже не может, потому что его воля и мышление разрушены. Ему нужна помощь и лечение. Как только в душе восстает страсть – это значит, что мы отошли от Бога, в нашей душе начались физиологические изменения, стал ощущаться недостаток любви, что мы воспринимаем в виде некоей потребности, которую отчаянно хотим удовлетворить. Нам нужно не стремиться её тут же удовлетворять, а осознать своё отдаление от Бога и последовавшую за этим цепь искажений в душе. Обратиться к Богу мышлением и любовью, ведь кто любит Бога всей душою, тот не привяжется ни к чему, но будет любить разумно и рассудительно все Его творения, не поставив ни одно из них превыше Его, в том числе и себя. 

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email