Экономная экономика

Вынужденные раскручивать экономику материальных вещей, чтобы обеспечить людей рабочими местами, мы затем вынуждены продавать и покупать произведенный товар. Для этого мы используем разные подходы – маркетинг, рекламу, социальную инженерию, идеологию и т.д. Наше сознание изменяется, чтобы поддерживать движение экономики в узко материалистическом направлении, но это всегда заканчивается серьезными отклонениями в развитии. Социальная инженерия на службе такого подхода в буквальном смысле создаёт людей с заданными характеристиками – целями, желаниями, интересами, которые вырастают в страсти, а потому человеком можно управлять, чтобы создать экономику с определённой структурой производства и потребления.

Стремления наших душ – быть лучше всех и не быть в одиночестве, привели нас к тому, что мы способны на многое, лишь бы только их удовлетворить. Иногда нашими страхами специально манипулируют – если у тебя не будет чего-то, ты обречен на социальную изоляцию, ты не соответствуешь установленным нормам. Но проблема заключается в том, что эти манипуляции настолько глубоко входят в структуру личности человека, что укореняются на всю жизнь, деформируя его мышление и душу. Например, модная тенденция уже не актуальна, а человек продолжает ею жить, подчиняя ей свои действия. Так происходит программирование мышления и поведения, устанавливается некий формат, за пределы которого мы не хотим или боимся выходить. У нас рождаются дети и впитывают нашу реальность как способ мыслить и жить. В результате человек может считать себя несчастным, а свою жизнь неудавшейся, если у него нет машины, нового ремонта в квартире или не может сделать себе пластическую операцию, которые сейчас рекламируют так же, как парикмахерские или стоматологические услуги. Мы привыкаем чрезмерно следить за своими телами, но не обращаем внимания на души. Достигнув некоей нормы, затем, не увидев правильного направления, мы приходим к искажениям и изощрениям, например, изобретая моду и утверждая новые каноны современности в виде рваной одежды или откровенной безвкусицы. Рациональное мышление ослабевает, мы не видим, что это некрасиво, а ведь всего 100 лет тому назад пределом желаний для многих людей было иметь исправную одежду. Достигнув этой отметки в наши дни, мы начали придумывать что-то новенькое и пришли к такой одежде, которую людям приходилось носить из-за бедности. В чем же наше развитие? В том, что мы можем носить хорошую одежду, но стараясь быть модными, снова носим некачественную?
Подобных искажений у нас много, например, косметология. Продвигая крема от морщин, производители формируют отрицательное отношение к естественному процессу старения. Создаётся стереотип: человек с морщинами – это некрасивый человек, а затем люди, стараясь быть красивыми, зацикливаются на своей внешности, а это уже благодатная почва для продвижения пластической хирургии. Женщины и мужчины корректируют свою внешность, затем иногда долго и мучительно исправляют последствия или «подсаживаются» на эти операции как на наркотик. Это пример, как развивается индустрия красоты, если мы кроме своего физического тела ничего не ценим, и какое давление затем она на нас оказывает. Почему мы не поймем, что самая настоящая индустрия красоты – это, например, школа, где создают красоту души? Пока получается наоборот, недорабатывая в школе, мы выпускаем во взрослую жизнь молодых людей, у которых смещены ценностные ориентиры. А ведь индустрию красоты души мы должны организовать во всех сферах жизни общества, т.е. направить их на развитие души человека. Возможно, из-за этой узости нашего мировосприятия у нас процветает индустрия красоты тела, много несчастливых людей, которые нашли отдушину в привязанности к внешней красоте и моде?
Мы создаём экономику, от которой потом сами же и страдаем. Один мудрый старец писал: «Ум – это эконом души, который приносит пищу – то, что дашь ему ты». То, чему мы учимся в обществе, тем мы кормим наши души. Мы одеваем души в то, к чему мы стремимся и во имя чего мы трудимся. В результате наши души становятся красивыми или болезненными, сильными или слабыми, свободными или зависимыми от своих страстей.
Нам проще оказалось двигать нашу экономику страстями, а не доброй волей и развитым разумом. Мы думаем, что так дешевле, но в действительности – дороже, потому что, не создавая необходимый духовный продукт, мы вынуждены платить гораздо больше нашими болезнями, бедами, кризисами, а потом, исправляя эти ошибки, мы все равно нарабатываем знания и качества, которые раньше не захотели. Значит, будет то же, но дороже. Получается, экономика у нас пока не экономная, а экономной она станет тогда, когда, как писал старец, мы приведем в порядок нашего эконома – мышление. И увидим, что его воспитание – это сложная индустрия со своими законами, а наша земная жизнь – это школа для его развития. Благодаря материальному миру мы должны изучить духовную экономику, а без неё мы делаем много ошибок, цена которых – человеческая жизнь, и это самая дорогая и неразумная экономика, если она основана на разложении и разрушении человеческой души.
  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

Пожалуйста, заполните поле Email