Священная война
Знаете, война только в одном случае может быть священной и периодически, как сейчас в начале XXI века, мы вновь и вновь стоим перед её вызовом. Война зовет так, что невозможно отказать, потому что за нами Родина. Если мы отступим, то потеряем её, а следом и себя.
Война всегда начинается с тихого предложения предать Родину нелюбовью и неуважением к своей стране. Но однажды война становится громогласной не столько взрывами снарядов и свистом пуль, сколько тишиной разрушенных городов, остановившихся сердец детей, соленых слез отцов и матерей. Война трагедиями приходит в наши дома, а нам нужно её правильно встретить и проводить вон – сделать войну священной. Здесь уже нет только белого или только черного. В кипящем котле войны смешиваются краски, но человеку приходится их разделять и писать четкую картину жизни, выбирая пусть на мгновения жесткие методы пресечения агрессии и предательства.
Война только в одном случае священна, когда мы защищаем Родину и Отечество, когда призываем к жизни в себе все самое хорошее, что есть в нас – честь, совесть, веру, надежду, любовь и, если нужно, облачаем их в военное обмундирование. Никто не говорит о том, что нет и не может быть страха, но нужно его преодолеть, потому что в этот момент истины происходит главное откровение жизни человека – он полагается на Волю Божью.
Война только в том случае священна, когда её главной целью и ценностью становится мир. Приходится защищать, воевать, убивать, разрушать, но есть ли иной выход? Оправданы ли такие действия – взять грех на душу? Оправдывает ли священная война убийство тех, кто нападает на нашу Родину или тех, кто дезертирует и сам начинает убивать свою Родину? Я не могу сказать, что я совершенно точно, знаю ответ на этот вопрос, потому что на войне невозможно быть теоретиком, а те, кто действительно познал войну, никогда не дадут на этот вопрос однозначного ответа, но они знают, что настоящий победитель не посягает на жизнь Родины побежденного.
Наш человеческий мир очень неоднозначен, но, тем не менее, приходится делать единственный выбор, учитывая множество значений, сходящихся в единой точке времени и пространства, когда перед тобой стоит вопрос: убить человека или защитить Родину? Но у этого человека ведь тоже есть Родина, он также верит в нее или пошел с войной на нашу страну во имя каких-то других целей? Однажды каждый боец перед противником чувствует в своем сознании пульсирующую мысль: либо выстрелишь ты, либо убьют тебя.
В бою ведь и выясняется, кто и во имя чего воюет. Кто – во имя мира, а кто – ради войны. Кто из них оказывается сильнее? Да, возможно, на первый взгляд тот, кто лучше экипирован и обучен, но эта сила, так ли она сильна как сила духа человека, который, спасая раненых однополчан, бросится под танк с одной лишь гранатой? Он станет импульсом, мощным и грозным, который рассеется в душах земляков верой и вызовом всем, кто видел или слышал о подобном поступке.
Я понимаю, что на такие действия могут быть способны бойцы с той и другой воюющих сторон, но что-то очень сильное и незримое определяет исход войны. Я знаю, что побеждает та сторона, в которой жизнь сильнее, и это тяжкая ноша – уничтожая противника во имя жизни Родины, сохранить к нему человеческое отношение, видя, как он убивает наших детей и разрушает наши дома. Так в человеке рождается и крепнет Святое.