Отцы и дети

Как часто мы слышим сетования взрослых людей: «Ох и молодёжь нынче… Вот в наше время…»
А молодёжь – это вчерашние дети. Дети не чьи-то, а наши (чужих детей не бывает), и воспитываем их мы, взрослые. И воспитываем по образу и подобию своему. Только мы росли в одно время, а дети растут в другое: другие книги, другие фильмы, больше информации, и порой не очень хорошего качества. Т.е. они питаются тем, что есть в обществе, в котором они живут, которое построили мы, взрослые. Сейчас нужно приложить много усилий, чтобы маленький человек не потерялся, не сбился с правильного пути – уж очень много искушений у него в жизни. А часто взрослые, пройдя много жизненных трудностей, стараются оградить от них своих деток.

Проведя в школе социальный опрос, учителя выявили, что на 500 детей – семьи с одним ребёнком составляют 60%. Многие из нас знают, что очень часто в таких семьях вырастают избалованные, капризные дети. Уровень эгоизма при всеобщем внимании к единственному на всех ребёнку бывает очень высок. У него появляется привычка требовать внимания только к себе, забывая о том, что он не один в этом мире. Поэтому многие из детей не могут найти друзей, найти общий язык с родителями, учителями, одноклассниками. А если добавить в этот список детей из неполных, неблагополучных семей, семей, в которых родители уехали на заработки…
Дети вырастают, становятся юношами и девушками. Процесс взаимоНЕпонимания переносится во взрослую жизнь. И в обществе нарастает дефицит любви, тепла, заботы. Каждый старается вытребовать эти «необходимости» жизни у других, не умея производить их в своей душе.
Всем известно, что, если бы человек не рождался в человеческом обществе, он не был бы человеком. Примером тому служат дети, выросшие среди животных.
Индийские девочки Камала и Амала – восемь лет и полтора года. Их нашли в джунглях в волчьей семье, обеспечили хороший уход, уделяли много внимания, чтобы адаптировать к жизни среди людей. Младшая, Амала, вскоре умерла. А Камала в возрасте 16-18 лет вела себя, как четырёхлетнее дитя. Она так и не научилась улыбаться, говорить (за это время освоила около 30 слов), не могла долго и твёрдо стоять на ногах…
И что интересно, похожи на волков девочки были не только поведением, привычками, но и физиология стала походить на этих животных: в любую непогоду они ходили без одежды, не испытывая холода, кожа всегда была чистая, грязь к ней не прилипала, всегда оставалась прохладной и гладкой.
Т.е., не подсоединяясь к человеческому источнику, к вековым наработкам человеческого общества, нельзя стать человеком. Значит, люди – это результат общественного воспитания. Мы воспринимаем умение общества терпеть, любить, трудиться, его мышление: кто-то в большей степени, кто-то в меньшей; кто-то воспринимает положительное, кто-то – отрицательное. Соответственно, зачем сетовать на молодежь? Она вырастает – с нас пример берет. Будем мы другие – она тоже другая будет. И исчезнет проблема «отцы и дети», а появится радость сотворчества отцов и детей.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email