«Скоро сказка сказывается…»
Вечером, после трудового дня, садится бабушка на лавочке, обнимает своих внучат натруженными добрыми руками и начинает сказку сказывать. И идут к ним в гости Иван-царевич и Василиса Прекрасная, сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Сивка — Бурка и Серый Волк, добры молодцы и красны девицы, лешие и русалочки, зайчата и медвежата. Сидят внучата, прижавшись к бабушке, переживают, радуются вместе с героями. А на утро бабушка кушать готовит, по хозяйству управляется, внучата в игры играют: кто-то Иван-царевич, кто-то Богатырь русский, Василиса Прекрасная, а Кощеем почему-то не хочет никто быть – «плохой» он. Познают детки жизнь через сказку, а потом через игру. Познают, что такое хорошо и что такое плохо. И процесс этот не легок.
Недаром говорится: «Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается». Не скоро Иван-дурак в Ивана-царевича преобразился. Надо было много испытаний перед этим пройти, силы духа набраться, чтобы Василису Премудрую свою у Кощея забрать. Немало и Настеньке пережить пришлось, чтобы великая сила любви Чудищу помогла человеческий облик вернуть.
Сказка – помощница наша в воспитании детей. Но только помощница. Прочитать её нужно, да знаем – не один раз. Растолковать истины народные нужно, и не один раз. В жизни на примерах самим увидеть и ребёнку показать, и тоже не единожды. Рассказать и показать, почему добро сильнее зла. Объяснить, что зло сделать легче, чем добро сотворить. Для добра часто больше усилий душевных приложить надо: помочь кому-либо, поделиться тем, что тебе дорого, с другим, добра пожелать, когда тебе плохо; «спасибо», «пожалуйста», «извините» вовремя сказать. Значит, и силы в добре будет больше… А самое трудное – выполнением в жизни эти истины закрепить.
А ещё ребёнка видеть нужно научить, как его мысли, слова, дела к нему возвращаются. Как в сказке: добро делает – к нему все с добром относятся, а не послушался, плохое слово сказал – неприятности начинаются.
Самое важное – не только ребёнок должен поступать так, как добрые герои сказок. Взрослым тоже нужно становится лучше, чтобы ребёнку легче было быть хорошим, было с кого пример брать. Терпения в работе над собой очень много надо. Коль не устраивает вас что-то в поведении дитяти – терпение, посмотрите на себя. Ребёнку помогать и понимать его нужно. Ведь мы, взрослые, маленькими были, а дети большими ещё не были.
Поэтому, много можно говорить, как хорошим быть, а вот стать хорошим и быть им – это «…да не скоро дело делается».