Об Учителях и учениках

Можем ли мы представить себе жизнь без учителей? Думаю, нет, потому что у нее бы не было продолжения. Учитель – это, по сути, одна из первейших профессий, которая возникла у человека тогда, когда он стал родителем. Детей нужно не только родить, но научить, воспитать, объяснить свой нажитый опыт, чтобы дети продолжили его своей жизнью. Именно поэтому учитель – это одна из важнейших профессий на Земле, от которой зависит жизнь. По ее состоянию мы можем понять, какие мы ученики и учителя.

Все мы начинали нашу жизнь с ученичества и от того, насколько прилежно мы учились, зависит, каким учителем мы станем. Эту задачу мы будем выполнять в любом случае, даже если мы не работаем в школе, даже если у нас нет детей. Единственный, думается, случай, когда человеку не придется быть учителем, это если он попадет на необитаемый остров, но там и ему самому придется выдержать экзамен по самовоспитанию, сохранению и поддержанию человеческого облика – культуры мышления и поведения. Эта же ситуация с необитаемым островом помогает понять важность обучения человека и профессии учителя, потому что известно, если ребенок с малых лет не получает должного воспитания и адаптации в обществе, это время считается безвозвратно упущенным, он на всю жизнь сохранит отставание в своем развитии. Это значит, что каждый из нас в обществе является учителем, а потому нужно всегда внимательно думать, какие зерна мы сеем в сознании подрастающего поколения и окружающих нас людей. Одновременно мы должны уважительно относиться к каждому человеку в нашей жизни, потому что он для нас также и учитель.
На нашем постсоветском пространстве профессия учителя вызывает массу вопросов – в части отношения к ней общества, уровня заработной платы, поведения учеников, ответственности, возможностей учителя и пределов допустимого воспитания учеников. Заработная плата учителей невысока. С одной стороны, это свидетельствует о том, что мы пока не осознали всей глубины производственного процесса, которым на своем месте руководит учитель. Он фактически в сотворчестве с Богом, родителями и всем обществом создает сознание человека, но малая оплата труда позволяет предотвратить появление в этой сфере деятельности коммерчески мотивированных людей, которые не будут трудиться от души, потому что в них нет этого зова и признания. С другой стороны, такая оценка общества должна мотивировать учителей не обижаться на государство, а максимально приложить усилия к воспитанию и обучению нового поколения, которое будет понимать, что именно этот труд над душою человека – первичный и основополагающий.
Профессия учителя не ограничивается предметом математики, физики, химии, она уходит своими корнями в познание этих закономерностей в душе человека с тем, чтобы создать в ней упорядоченный и гармоничный мир, в котором не будет места войне и хаосу. Хороший учитель – это духовник-ученый, которому ведомы тонкости душевных процессов, поэтому он своей душой-инструментом работает над душой ученика, а иначе и невозможно.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email