Жизнь на пределе

Недавно несколько молодых людей, занимающихся экстремальными видами спорта, разбились насмерть. Почему они это делали? Когда мне стало скучно жить, я прыгнула с парашютом. Могу предположить, что если бы не полученный тогда ушиб, на этом бы я не остановилась и искала бы более опасные способы «пощекотать себе нервы». Скучно бывает жить тем, кто не понял, для чего живет, не нашел себя, и эта скука делает душу бесчувственной к жизни и хочется совершить нечто, что в крайней степени поможет ощутить ее и себя. Можно сказать, эта тяга к экстриму – это не только вина тех, кого тянет на такие опасные приключения, потому что они могли бы найти себя и в более полезных занятиях.

Причиной отсутствия смысла жизни является и плохое воспитание, поскольку смысл жизни человеку нужно помочь в себе открыть, чтобы он осознал и занялся тем видом деятельности, которая полагается ему от Бога, а вместе с этим ему даются и силы, и безопасность. Значит, будут и такие специалисты, которые занимаются экстремальными видами спорта, но для того, чтобы закалить дух, а не разложить его острыми развлечениями.
Экстрим затягивает человека из-за предельных состояний, наступает эйфория, а этот адреналин в крови – наркотик, которого хочется больше и больше. Зависимый душой человек ищет новые способы его достижения, каждый следующий трюк отчаяннее и опаснее предыдущего. Тело тренируется, привыкает к нагрузкам, и в паре с умом требует адреналина. Мышление все меньше способно оценивать опасность мероприятий, потому что все предыдущие человеку «сходили с рук» – заканчивались без травм и смертельного исхода. Сознание все больше заполняется новыми ощущениями, и все меньше в нем места пониманию, что любой момент может стать последним, и ты еще жив не потому, что у тебя цепкие руки и сильные ноги, а потому что Бог еще надеется, что ты одумаешься и станешь на свой путь.
Каждое последующее поколение более одарено, чем предыдущее, как например, существенна разница между компьютерами 1980 и 2010 годов. Мощность сознания современных подростков больше, значит, им нужна более мощная мотивация и питание. Иначе, стараясь жить, они могут выбирать себе такую жизнь, в максимальной точке которой они будут соприкасаться со смертью. Именно в этом соприкосновении жизнь и смерть наиболее ощутимы, а значит, так жить веселее, острее и безответственнее – никакие заботы не напрягают, а если и разобьешься, то это уже не твои проблемы. К тому же так хочется быть самым смелым и отчаянным, собирая тысячи «лайков» в соцсетях.
Когда я захотела, чтобы моя жизнь обрела смысл, я стала волонтером детского хосписа. Я не жалею о том прыжке, это интересный опыт и, в какой-то мере благодаря ему, к счастью моя жизнь сложилась иначе. В те времена я задумалась, что требует большей смелости прыгнуть с высоты 900 метров или помогать жить безнадежно больному человеку? Для меня вызовом стало второе, потому что я понимала – это требует большего душевного напряжения – не сдаваясь, не изменяя людям и себе, когда им нелегко и у тебя не всегда хватает душевных и физических сил, продолжать верить, любить и помогать.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email