Невидимая брань

Отвечая на один из поднятых в статье «Конфликт неближних интересов» вопросов о причинах внутренних противоречий в исламе и использовании его в переделе мировых сфер влияния, следует коснуться его основных понятий.


В исламе Бог – Милостивый и Милосердный, чему и учит верующих в Него. Таковым правоверный мусульманин становится любовью по образу и подобию Божиему. Средством является джихад, в переводе с арабского языка значит усилие, – труд человека на пути к Богу.

Есть два вида джихада. Большой – внутренняя работа по очищению и исцелению души и малый – внешние усилия по укреплению веры: физическая борьба человека против своих страстей и военная защита, основанная на правде и милосердии. По своей приоритетной сути джихад – это установление мира в душе. Сейчас джихад имеет не только иное смысловое наполнение, но практическое применение: джихад стал войной. Отдельные понятия и методы вырваны из единого учения о любви и заточены на противоположные цели, т.е. вместо внутреннего усилия джихад сделали внешним насилием. Это невидимая брань против верующих. Те, кто ведут такой джихад, сами становятся его жертвами, потому что рушится их истинная вера, а вместе с нею надежда, любовь и жизнь.
Представления о Боге у каждого человека и народа различны. Вера как раз и необходима для обретения единства с Богом и друг с другом благодаря внутренней и внешней работе души. Раскол учения на течения, например, в христианстве – католики и православные, в исламе – сунниты и шииты, или между религиями происходит под воздействием человеческого фактора, когда возникает проблемная ситуация, а у людей разные видения и подходы к ее решению. Если в этот момент люди не придут к единогласию, начнется кровное противостояние на многие столетия, которое оборачивается кровопролитием.
Вера – это один из столпов государств, а противостоящие друг другу течения и религии становятся причиной их разрушения. Так основанный на лжи малый джихад стал войной в больших масштабах, потому что он, являясь одним из инструментов веры, используется как оружие уничтожения веры и неугодных людей, наций, государственных режимов. Даже в повседневной жизни мы можем вести себя подобным образом, когда вместо внутреннего совершенствования души переделываем окружающих людей.
Как достичь единого и мирного решения проблем? По заветам христианства, ислама и прочих истинных вероучений обратиться к Богу, чтобы узнать Его Волю, исполнить ее и остаться друг с другом в мире. Эти инструменты даны Иисусом Христом, Мухаммедом и иными пророками своим последователям как подтверждение единства верующих в живого Бога. В православии есть аналог большого джихада – невидимая брань со страстями: ясно видеть и понимать их источник, не позволяя им излиться на людей, усмирить их терпением и любовью к Богу и ближнему. Так эта брань и остается невидимой, а потому неразрушающей и миротворческой. Убрав гордыню и суету, мы увидим источник страстей, единой верой в любовь и добро, поможем друг другу прийти к Богу, сохранить живую веру и восстановить мир на Земле.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

Пожалуйста, заполните поле Email