Экзамен артиста

Мы с дочкой любим петь. Иногда, находя в интернете видеоролики талантливого исполнения песен детьми, даю ей посмотреть эти видео, для развития ее интереса и желания заниматься музыкой. Дочь с удовольствием смотрит, слушает, часто поет вместе с детьми. Частенько попадаются видео больших детских выступлений, где дети поют сольно и хором, и сопровождают пение танцами.
Недавно, просматривая с дочкой одно из таких видео, я не удержалась и прокомментировала, что девочка (артистка) поет «не по-настоящему», а под запись.

Дочери я объяснила, что сделала такой вывод, исходя из положения губ маленькой артистки во время выступления: когда поют «по-настоящему», рот открывают гораздо шире; да и невозможно петь так чисто, прыгая так сильно.
Дочка возмущенно сказала, что это «нечестное выступление». Тут я задумалась. И вот к чему пришла в своих размышлениях.
Для чего записывают фонограмму? Для того, чтобы на сцене во время выступления все было идеально. Вроде бы, что плохого – артист же пел по-настоящему в студии звукозаписи, его записали (ну, может, потом слегка подкорректировали) и дали послушать людям, на что он способен. В итоге – приятно слушать и весело смотреть, ведь теперь уже к звуку можно добавить танцевальное оформление. Шоу удалось!
Шоу – это показ. Что показывает певец на сцене в случае использования фонограммы? Свое лицо, фигуру, наряды, движения, старается передать настроение песни… Его голос показывает уже не он, а звукооператор.
А теперь давайте посмотрим на суть любого концерта шире. Концерт – это общение с людьми. Задача артиста – вдохновить людей на что-то доброе и светлое своими талантами. То есть представление – это живое взаимодействие, и демонстрация души артиста, ее наполнения, своего рода доклад в прекрасном оформлении на определенную тему. От того, как артист относится к людям, вообще и в частности во время концерта, напрямую зависят его голосовые данные. Не раз сама убеждалась, что когда душа «поет», то и песня льется чисто и звонко. А если накрывают волнения и страхи, горло сжимается и «барахлит». В студии звукозаписи нет нагрузки присутствия других людей, можно любить себя и музыку, и петь хорошо. А на концерте нужно прежде всего любить других людей, широко и по-дружески, чтобы душа касалась душ людских, обогревала зрителей красивой песней. По моим наблюдениям, именно этого таланта не хватает сегодня многим артистам, и его недостаток приходится прятать за ширмой фонограммы.
Если у человека есть музыкальный слух, его голос технически можно вывести на уровень «правильного звучания». Важно, чтобы звучание не исходило из самолюбования, а было одухотворено искренним желанием подарить окружающим радость и любовь – эти настройки души первостепенны в раскрытии любого таланта.

  • Обновки

    Когда мы ищем обновок для души, следует вспомнить о хорошо забытом старом: терпении и смирении. Для души нет «моды» – есть только «классика», которая вне «моды» и всегда по душе и к лицу.

  • Многомерность и Маломерность

    Если двое людей живут в одном месте и в одно время, и одному и места достаточно, и времени на добрые дела достаточно, а другому всё места мало и времени не хватает – значит, эти люди живут в разных измерениях и мерами разными себе жизнь и от жизни отмеряют.

  • Себестоимость

    Задача любой здоровой экономики качество производства повышать, а себестоимость понижать. Не набивайте себе стоимость – придётся её заплатить. Лучше повышайте качество производимых мыслей, слов и дел. Станете истинно богатыми.

Пожалуйста, заполните поле Email