Духовный мир человека
Первое – телесное – рождение человека страстно: его душа воплощается в человеческой форме тела, а это есть плоть, которая нуждается в пище, отдыхе, одежде, жилище. Человек страдает от голода, холода, усталости – эту страдательность Святые назвали естественной страстностью.
Велика картина будущего человека, открытая Богом в первом послании Коринфянам Апостола Павла. В Книге Бытия 2:7 говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). Апостол Павел поясняет: «сеется тело душевное, восстает тело духовное»; «сеется в тлении, восстает в нетлении»; «сеется в немощи, восстает в силе».
В Книге Бытия 2:7 говорится: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою».
Рабство страстям – это подчиненность страстям духа, души и тела. Но Бог помогает скорбями обрести свободу – она возможна, когда в душе пребывает благодать Святого Духа.
Человек создан Богом разумным.
Разум в человеке – это плод соединения со Святым Духом. Соединение со Святым Духом – это цель человеческой жизни. Для достижения же этой цели нужно служить Богу – жить по Божьим законам и заповедям, выполнять Божью волю.
Предстояние Богу – это обращенность сил души к Богу, и прежде всего внимания ума. Внимание должно быть непрестанным, потому что им поддерживается связь с Богом. «Главное, – надо стать умом в сердце пред Господом и стоять пред Ним неотходно, день и ночь до скончания жизни» (Феофан Затворник). Падение человека – это господство страсти над разумом человека, когда он сам сдается или когда сила страсти превышает возможность бороться с нею.